«Учимся сочинять стихи».
Дошкольный возраст - период интенсивного развития творческих
возможностей. Именно в дошкольном возрасте возникают все виды художественной
деятельности, первые их оценки, первые попытки самостоятельного сочинения.
Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка - словесное творчество.
Очень важно воспитывать у детей
духовную потребность к стихам.
Прежде, чем учить ребёнка рассказывать стихи, надо научить детей
слушать, видеть и наблюдать красоту мира.
При анализе стихов обращаем внимание на художественные приёмы,
значения слов и словосочетаний.
Как следствие у детей начинают формироваться поэтические
представления, происходит накопление поэтического словаря.
- Художественное произведение (проза, поэзия) дает пищу
воображению, дает возможность детям увидеть образы и картины, а не только
понять смысл. Необходимо объяснить детям, что автор, чтобы описать живо,
красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами
рисуют так же, как художник красками.
- Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства
ритма, что очень важно для развития литературных способностей.
Дети в процессе творческой деятельности получают возможность
выразить свою индивидуальность, свой удивительный внутренний мир, а самое
главное они получают огромное удовольствие от самого процесса творчества, от
радости создания собственного стихотворения. Многие современные дети не любят
читать и учить стихи, но зато они любят их сочинять!
Комментариев нет:
Отправить комментарий